В современных условиях, когда в соответствии с законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, вопросы преемственности между дошкольным и младшим школьным возрастом становятся особенно актуальными, а проблемы подготовки детей дошкольного возраста к школе волнуют как родителей будущих первоклассников, так и педагогов ДОО.
Так, 16 февраля 2015 г. в МДОУ д\с «Золотой ключик» г. Балашова прошел семинар-практикум «Деятельностный подход в дошкольном образовании и системно-деятельностный подход в начальной школе», в котором приняли участие Рыжков А.Г. – директор МОУ СОШ №9 им. П.А. Столыпина, учителя начальных классов МОУ СОШ №9 им. П.А. Столыпина Сияцкова Т.М., Бреева С.Ю., Селифонова Т.В и педагоги детского сада «Золотой ключик» г. Балашова. Учителя начальных классов показали мастер-класс для педагогов детского сада по реализации системно-деятельностного подхода в соответствии ФГОС НОО. Педагоги детского сада стали непосредственными участниками уроков по ознакомлению с окружающим миром, русскому языку, математике. Учителя показали, как у младших школьников в процессе организации учебной деятельности формируются универсальные учебные действия (внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образца хорошего ученика; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; широкая мотивационная основа учебной деятельности; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение).
Рыжков А.Г. – директор МОУ СОШ № 9 им. П.А. Столыпина подчеркнул, что любой педагог должен дать яркий, запоминающийся урок своим ученикам.
Воспитатель старшей группы МДОУ д/с «Золотой ключик» Некрасова Н.В. рассказала о том, как у старших дошкольников в процессе организации образовательной деятельности формируются предпосылки универсальных учебных действий (ориентация в нравственном содержании и смысле поступков; развитие чувства стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения; развитие мотивационной основы деятельности, формирование желания пойти в школу; ориентация на понимание причин успеха).
Андрианова Е.Т. – заведующий МДОУ д/с «Золотой ключик» г. Балашова подчеркнула, что детский сад и школа ведут активное сотрудничество уже на протяжении шести лет: это и совместные мероприятия, и общие родительские собрания, и совместные педагогические советы, круглые столы.
Участники семинара-практикума подвели итог в том, что преемственность между всеми звеньями образования рассматривается как основное средство обеспечения непрерывности. Так, во ФГОС дошкольного образования отмечается, что одной из важных задач является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Посмотреть фото |